Как запустить двигатель ВАЗ 2114 с неработающим стартером

Запуск двигателя ВАЗ 2114 с неработающим стартером

Отказ стартера ⏤ распространенная проблема, с которой могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114.​ Если ваш стартер не работает, двигатель не заведется, что может создать неудобства.

Диагностика неисправности

Прежде чем приступать к ремонту стартера, необходимо определить причину его неисправности.​ Диагностика позволит сэкономить время и средства, поскольку вы будете точно знать, что именно нужно заменить или отремонтировать.​ Вот несколько шагов, которые помогут вам диагностировать проблему⁚

  1. Проверьте наличие напряжения на аккумуляторе.​ Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что аккумулятор заряжен. Если напряжение ниже 12В٫ необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.
  2. Проверьте предохранители, отвечающие за питание стартера.​ Осмотрите предохранители, расположенные в монтажном блоке.​ Если предохранитель перегорел, замените его на новый.​
  3. Проверьте наличие напряжения на клеммах стартера.​ При включении зажигания на клеммах стартера должно быть напряжение 12В.​ Если его нет, проблема может быть в проводке или реле стартера.​
  4. Послушайте, издает ли стартер какие-либо звуки.​ Если стартер издает щелкающий звук, но не крутит двигатель, это может свидетельствовать о неисправности втягивающего реле или бендикса.​ Если стартер не издает никаких звуков, возможно, проблема в обмотке стартера или щеточном узле.​

Проведение этих простых тестов поможет вам определить причину неисправности и начать ремонт.​

Проверка аккумулятора и проводки

Аккумулятор и проводка играют ключевую роль в подаче питания на стартер.​ Неисправный аккумулятор или поврежденная проводка могут стать причиной неработающего стартера.​ Вот как проверить эти компоненты⁚

  1. Проверка аккумулятора
    • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра. Заряженный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,6 В.​ Если напряжение ниже 12 В, необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.​
    • Проверьте плотность электролита в аккумуляторе (если это кислотный аккумулятор).​ Плотность должна быть в пределах 1٫25-1٫28 г/см³.​
    • Осмотрите клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если есть коррозия, очистите клеммы с помощью щетки и раствора соды.​
  2. Проверка проводки
    • Проверьте проводку, соединяющую аккумулятор со стартером, на наличие обрывов, повреждений или плохого контакта.​ Осмотрите проводку на наличие оголенных проводов и изолируйте поврежденные участки.​
    • Проверьте состояние массы. Масса должна быть хорошо закреплена на кузове автомобиля и не иметь коррозии. Плохой контакт массы может привести к недостаточному питанию стартера.​

Если вы обнаружили проблемы с аккумулятором или проводкой, их необходимо устранить перед проверкой стартера.

Проверка стартера

Если аккумулятор и проводка в порядке, пришло время проверить сам стартер. Стартер — это электрический двигатель, который вращает коленчатый вал двигателя, что приводит к запуску. Неисправность стартера может быть связана с несколькими причинами, поэтому его следует проверять тщательно.​

Для проверки стартера вам понадобится⁚

  • Вольтметр
  • Тестер
  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка

Вот несколько шагов, которые помогут вам проверить стартер⁚

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.​ Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
  2. Снимите стартер с автомобиля.​ Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля.​ Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.​
  3. Проверьте втягивающее реле.​ Втягивающее реле — это электромагнит, который соединяет бендикс с шестерней стартера.​ Если втягивающее реле не работает, стартер не будет вращать коленчатый вал.​ Проверьте втягивающее реле, прикладывая напряжение 12В к клеммам. Если реле щелкает и бендикс выдвигается, то втягивающее реле исправно.​
  4. Проверьте бендикс. Бендикс ⏤ это механизм, который соединяет шестерню стартера с коленчатым валом. Если бендикс сломан, стартер не сможет запустить двигатель.​ Проверьте бендикс на наличие повреждений или износа.​ Если бендикс сломан, его необходимо заменить.​

Если в результате проверки вы обнаружили неисправность в стартере, вам необходимо заменить неисправную деталь или отремонтировать стартер.​

Проверка втягивающего реле

Втягивающее реле — это важный элемент стартера, который отвечает за соединение шестерни стартера с маховиком двигателя.​ Когда вы поворачиваете ключ зажигания, втягивающее реле включается, выдвигая бендикс и заставляя шестерню стартера вращать маховик.​ Если втягивающее реле неисправно, стартер не будет крутить двигатель, хотя возможно будет слышен щелчок.​

Вот как проверить втягивающее реле⁚

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.​ Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.​
  2. Найдите втягивающее реле.​ Обычно оно расположено на стартере.​ Втягивающее реле обычно имеет два контакта⁚ один для питания от аккумулятора (плюсовой), другой для соединения с обмоткой стартера (минусовой).​
  3. Проведите проверку
    • Используйте тестер или вольтметр, чтобы проверить наличие напряжения на клеммах втягивающего реле.​ При включении зажигания на клеммах должно быть 12В.​
    • Приложите напряжение 12В к клеммам втягивающего реле с помощью проводов, соединенных с аккумулятором.​ Если втягивающее реле исправно, вы увидите, как бендикс выдвигается из корпуса реле.​

Если бендикс не выдвигается, или вы слышите только щелчок, втягивающее реле неисправно и его необходимо заменить.​

Проверка бендикса

Бендикс — это механизм, который соединяет шестерню стартера с маховиком двигателя.​ Когда стартер включается, бендикс выдвигается и зацепляет маховик, позволяя шестерне стартера вращать его.​ Если бендикс сломан, изношен или загрязнен, шестерня не сможет зацепиться за маховик, и стартер не будет вращать двигатель.​

Вот как проверить бендикс⁚

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.​ Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.​
  2. Снимите стартер с автомобиля.​ Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля.​ Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.​
  3. Осмотрите бендикс.​ Бендикс обычно расположен на вале стартера.​ Осмотрите бендикс на наличие повреждений, износа или загрязнения.​ Если вы обнаружите какие-либо дефекты, бендикс необходимо заменить.​
  4. Проверьте движение бендикса. Попробуйте вручную передвинуть бендикс внутрь и наружу.​ Если он движется плавно и без затруднений, то он исправен.​ Если бендикс застрял или движется с усилием, то его необходимо заменить.​

Замена бендикса , относительно простая процедура. Вам потребуется только открутить несколько болтов и установить новый бендикс на место.​ При установке нового бендикса убедитесь, что он правильно установлен и закреплен.​

Проверка щеток и коллектора

Щетки и коллектор — это ключевые элементы электрической цепи стартера, ответственные за передачу электрического тока от обмотки статора к ротору; Щетки — это небольшие графитовые пластины, которые скользят по коллектору, обеспечивая непрерывный контакт.​ Коллектор , это цилиндрический элемент с медью, на поверхности которого расположены ламели, соединенные с обмоткой ротора. Износ или повреждение щеток или коллектора могут привести к неисправности стартера.​

Вот как проверить щетки и коллектор⁚

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.​ Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.​
  2. Снимите стартер с автомобиля.​ Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля.​ Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.​
  3. Осмотрите щетки.​ Щетки расположены в специальных держателях, которые устанавливаются на корпусе стартера.​ Осмотрите щетки на наличие износа, повреждений или загрязнения.​ Если вы обнаружите какие-либо дефекты, щетки необходимо заменить.​
  4. Осмотрите коллектор. Коллектор расположен на роторе стартера. Осмотрите коллектор на наличие износа, повреждений, загрязнения или прогаров.​ Если вы обнаружите какие-либо дефекты, коллектор необходимо отшлифовать или заменить.​

Замена щеток , довольно простая процедура.​ Вам потребуется только открутить несколько болтов и установить новые щетки на место.​ При установке новых щеток убедитесь, что они правильно установлены и закреплены.​

Проверка обмотки стартера

Обмотка стартера — это важнейший элемент, отвечающий за создание магнитного поля, которое вращает ротор стартера.​ Если обмотка стартера перегорела, стартер не будет вращаться.​ Повреждение обмотки может быть вызвано перегрузкой, коротким замыканием или износом.

Вот как проверить обмотку стартера⁚

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.​ Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
  2. Снимите стартер с автомобиля.​ Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля. Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.​
  3. Проведите визуальный осмотр. Осмотрите обмотку стартера на наличие повреждений, оголенных проводов или следов перегрева.​ Если вы обнаружите какие-либо дефекты, обмотку необходимо заменить.
  4. Проверьте сопротивление обмотки.​ Используйте тестер для измерения сопротивления обмотки.​ Сопротивление обмотки зависит от модели стартера, но оно должно быть в пределе от 0,1 до 1 Ом.​ Если сопротивление отличается от нормального значения, обмотка стартера неисправна и ее необходимо заменить.

Замена обмотки стартера — довольно сложная процедура.​ Вам потребуется специальные инструменты и навыки для ремонта стартера.​ Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к квалифицированному электрику или в специализированный автосервис.​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *