Реле стартера ВАЗ 2114⁚ симптомы неисправности и диагностика

Симптомы неисправности реле стартера

Неисправность реле стартера ВАЗ 2114 может проявляться различными симптомами.​ Самым распространенным является отсутствие реакции при повороте ключа зажигания в положение “пуск”.​ В этом случае стартер вообще не вращается٫ и двигатель не запускается.​

Другой симптом ─ щелчок при повороте ключа, но стартер не крутит.​ Это свидетельствует о том, что реле стартера получает питание, но не может включить стартер.​

Также может наблюдаться постоянное вращение стартера при запуске двигателя.​ В этом случае реле стартера не отключается после запуска двигателя, что может привести к его перегреву и выходу из строя.​

Необходимо учитывать, что эти симптомы могут быть связаны и с другими проблемами в системе запуска автомобиля, например, с неисправностью аккумулятора, проводки или стартера.​ Поэтому важно провести диагностику, чтобы определить истинную причину неисправности.​

Диагностика неисправности реле стартера

Для диагностики неисправности реле стартера ВАЗ 2114 необходимо провести ряд проверок.​ Начинать следует с визуального осмотра реле⁚

  • Проверьте целостность корпуса реле, наличие трещин, деформаций, следов коррозии.​
  • Осмотрите контакты реле на наличие грязи, окисления, подгорания.​ Очистите контакты от грязи и окисления мелкой наждачной бумагой или специальным очистителем.​
  • Проверьте состояние проводки, подходящей к реле.

Если визуальный осмотр не выявил видимых дефектов, то необходимо провести проверку электрической цепи, используя мультиметр.​ Для этого нужно⁚

  • Проверить напряжение на клеммах реле, при включенном зажигании.​ На одной из клемм должно быть напряжение 12 В.​
  • Проверить сопротивление обмотки реле. Для этого нужно подключить мультиметр в режим измерения сопротивления и замерить сопротивление между двумя клеммами реле.​ Сопротивление должно быть в пределах допустимых значений, указанных в технической документации к реле.​
  • Проверить состояние контактов реле.​ Для этого нужно замкнуть контакты реле и измерить сопротивление между ними.​ Сопротивление должно быть близко к нулю.​
  • Проверить напряжение на выходе реле. При включенном зажигании и замкнутых контактах реле, на выходе реле должно быть напряжение 12 В.​
  • Проверить работоспособность втягивающего реле. При включении зажигания втягивающее реле должно щелкнуть, и бендикс должен выдвинуться.​

Если при проверке были выявлены отклонения от нормальных показателей, то это свидетельствует о неисправности реле стартера.​

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту по автоэлектрике для проведения диагностики.​ Неправильная диагностика может привести к еще большим проблемам с автомобилем.

Проверка реле стартера мультиметром

Для проверки реле стартера ВАЗ 2114 мультиметром необходимо выполнить следующие действия⁚

  • Снять реле стартера с автомобиля.​ Для этого необходимо отсоединить все провода от реле.​ Реле стартера обычно располагается в моторном отсеке, вблизи аккумулятора.​
  • Подготовить мультиметр. Убедитесь, что мультиметр исправен и заряжен. Переведите его в режим измерения напряжения постоянного тока (DCV) для измерения напряжения на клеммах реле и в режим измерения сопротивления (Ω) для измерения сопротивления обмотки реле.​
  • Включите зажигание.​
  • Приложите щупы мультиметра к двум клеммам реле, отвечающим за подачу питания на стартер. На одной из клемм должно быть напряжение 12 В.​ Если напряжение не соответствует норме, то это может свидетельствовать о неисправности проводки, аккумулятора или предохранителя.​

Проверка сопротивления обмотки реле⁚

  • Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ω).​
  • Приложите щупы мультиметра к двум другим клеммам реле. Сопротивление обмотки реле должно быть в пределах допустимых значений, указанных в технической документации к реле.​ Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, то это может свидетельствовать о коротком замыкании или обрыве обмотки реле.
  • Замкните контакты реле, используя отвертку или другой инструмент.
  • Измерьте сопротивление между контактами, приложив щупы мультиметра к контактам. Сопротивление должно быть близко к нулю.​ Если сопротивление высокое, то это может свидетельствовать о неисправности контактов реле.

Проверка напряжения на выходе реле⁚

  • Включите зажигание.​
  • Замкните контакты реле, используя отвертку или другой инструмент.​
  • Измерьте напряжение на выходе реле, приложив щупы мультиметра к контактам, отвечающим за подачу питания на стартер.​ На выходе реле должно быть напряжение 12 В.​ Если напряжение не соответствует норме, то это может свидетельствовать о неисправности реле.​
  • Включите зажигание.​
  • Приложите один щуп мультиметра к “плюсовой” клемме реле, а другой щуп ⎻ к “массе” автомобиля.​
  • Включите стартер.​ В этот момент мультиметр должен зафиксировать падение напряжения, а втягивающее реле должно щелкнуть, и бендикс должен выдвинуться.​ Если этого не происходит, то это может свидетельствовать о неисправности втягивающего реле.​

Если при проверке были выявлены отклонения от нормальных показателей, то это свидетельствует о неисправности реле стартера.​

Основные неисправности реле стартера

Реле стартера ВАЗ 2114, как и любой другой электронный компонент, подвержено различным неисправностям.​ К наиболее распространенным проблемам относятся⁚

  • Обрыв обмотки реле происходит из-за перегрева, механического повреждения или длительной эксплуатации.​ В этом случае реле стартера не будет включать стартер, так как обмотка не сможет создать электромагнитное поле для замыкания контактов.​ Симптомы⁚ отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания, щелчок при включении зажигания, но стартер не крутит.​
  • Замыкание обмотки реле происходит из-за перегрева, механического повреждения или попадания влаги.​ В этом случае обмотка реле может закоротить, и реле стартера будет включено постоянно, даже если ключ зажигания не повернут.​ Симптомы⁚ постоянное вращение стартера при запуске двигателя, перегрев и выход из строя реле.​

Неисправность контактов реле⁚

  • Подгорание контактов реле происходит из-за перегрева, вызванного частым включением и выключением стартера.​ В этом случае контакты реле теряют свой контактный слой, что приводит к плохому контакту и нестабильной работе реле.​ Симптомы⁚ стартер крутит, но двигатель не запускается, стартер крутит с перебоями, щелчки при включении зажигания, но стартер не крутит.
  • Окисление контактов реле происходит из-за попадания влаги или пыли.​ В этом случае контакты реле покрываются слоем окисла, который препятствует прохождению тока.​ Симптомы⁚ стартер крутит, но двигатель не запускается, стартер крутит с перебоями.​
  • Механическое повреждение контактов реле может произойти из-за неправильной установки реле, вибрации или ударов.​ В этом случае контакты реле могут быть деформированы, что приводит к плохому контакту и нестабильной работе реле.​ Симптомы⁚ стартер крутит, но двигатель не запускается, стартер крутит с перебоями, щелчки при включении зажигания, но стартер не крутит.
  • Замыкание обмотки втягивающего реле может произойти из-за перегрева, механического повреждения или попадания влаги.​ В этом случае втягивающее реле может не выдвигаться, и бендикс не будет зацепляться за маховик.​ Симптомы⁚ щелчок при включении зажигания, но стартер не крутит;
  • Обрыв обмотки втягивающего реле может произойти из-за перегрева, механического повреждения или длительной эксплуатации.​ В этом случае втягивающее реле не сможет задействовать бендикс.​ Симптомы⁚ щелчок при включении зажигания, но стартер не крутит.​
  • Износ щеточного узла втягивающего реле может произойти из-за длительной эксплуатации. В этом случае щеточный узел может не обеспечивать достаточный контакт с коллектором, что приводит к нестабильной работе втягивающего реле.​ Симптомы⁚ стартер крутит, но двигатель не запускается, стартер крутит с перебоями, щелчки при включении зажигания, но стартер не крутит.

Неисправность бендикса⁚

  • Износ бендикса может произойти из-за длительной эксплуатации.​ В этом случае бендикс может не зацепляться за маховик, и стартер не будет вращать двигатель.​ Симптомы⁚ щелчок при включении зажигания, но стартер не крутит.​
  • Повреждение бендикса может произойти из-за удара или неправильной установки.​ В этом случае бендикс может быть деформирован, и не сможет зацепляться за маховик. Симптомы⁚ щелчок при включении зажигания, но стартер не крутит.

Важно отметить, что эти неисправности могут встречаться как по отдельности, так и в комплексе. Поэтому, для точной диагностики необходимо провести комплексную проверку реле стартера, используя мультиметр.

Рекомендации по ремонту и замене реле стартера

Ремонт реле стартера ВАЗ 2114 может быть достаточно сложной задачей, требующей определенных навыков и знаний в электронике.​ Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту по автоэлектрике.​ Однако, если вы все же решили попробовать отремонтировать реле самостоятельно, то вам потребуется⁚

  • Набор инструментов⁚ отвертки, пассатижи, мультиметр, паяльник, припой, канифоль.​
  • Новая обмотка реле, если обнаружен обрыв или замыкание.​
  • Новые контакты реле, если они подгорели или окислились.​
  • Новая щеточная группа для втягивающего реле, если она изношена.
  • Инструкция по ремонту реле стартера ВАЗ 2114.​

Процесс ремонта реле стартера может включать в себя следующие этапы⁚

  1. Разборка реле стартера⁚ отсоедините провода от реле и разберите его, чтобы получить доступ к обмотке, контактам и втягивающему реле.​
  2. Проверка и замена обмотки⁚ проверьте обмотку реле на наличие обрыва или замыкания.​ Если обнаружен обрыв или замыкание, то замените обмотку.​
  3. Проверка и замена контактов⁚ проверьте контакты реле на наличие подгорания, окисления или механического повреждения.​ Если обнаружены повреждения, то замените контакты.​
  4. Проверка и замена щеточной группы⁚ проверьте щеточную группу втягивающего реле на наличие износа.​ Если щеточный узел изношен, то замените его.​
  5. Сборка реле стартера⁚ соберите реле стартера, соблюдая правильную последовательность и надежно закрепив все детали.
  6. Проверка работоспособности⁚ после сборки реле стартера проверьте его работоспособность, подключив его к автомобилю и включив зажигание.​

Если вы не можете отремонтировать реле стартера самостоятельно, то его необходимо заменить. При покупке нового реле стартера убедитесь, что оно подходит для вашей модели автомобиля ВАЗ 2114.​

При замене реле стартера необходимо

  • Отсоединить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.​
  • Отсоединить провода от старого реле.​
  • Установить новое реле на прежнее место.​
  • Подключить провода к новому реле.​
  • Проверить работоспособность нового реле стартера.

Не забывайте, что правильная диагностика и ремонт реле стартера ⎻ это залог надежной и безопасной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту по автоэлектрике.​

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *