Что делать, если стартер ВАЗ 2114 не крутит
Проблемы со стартером ВАЗ 2114⁚ Что делать, если стартер не крутит?
Отсутствие возможности запустить двигатель ВАЗ 2114 ౼ это неприятная ситуация, которая может возникнуть в самый неподходящий момент․ Если при повороте ключа зажигания слышен лишь щелчок, но стартер не крутит, проблема, скорее всего, кроется в системе запуска двигателя․ В этой статье мы рассмотрим основные причины отказа стартера и предложим решения, которые помогут вам справиться с этой проблемой․
1․ Диагностика проблемы⁚
Прежде чем приступать к ремонту, важно правильно определить причину неисправности․ Проведите следующие действия для диагностики⁚
- Проверьте наличие щелчка при повороте ключа зажигания․ Если щелчок присутствует, но стартер не вращает коленвал двигателя, вероятно, проблема кроется в стартере или его проводке․
- Оцените состояние аккумулятора․ Проверьте напряжение на клеммах мультиметром․ Если напряжение ниже 12․6 В٫ аккумулятор нуждается в зарядке․
- Проверьте подключение клемм аккумулятора․ Убедитесь, что клеммы надежно закреплены и не окислены․
- Проверьте предохранители, отвечающие за систему запуска двигателя․
После проведения этих проверок, вы сможете сузить круг возможных причин неисправности и перейти к более детальной диагностике․
2․ Основные причины неисправности стартера⁚
Неработающий стартер может быть вызван несколькими причинами, которые можно разделить на несколько категорий⁚
- Проблемы с аккумулятором⁚ Севший аккумулятор не сможет обеспечить достаточную мощность для запуска стартера․ Также могут быть проблемы с клеммами или окислением․
- Неисправность проводки и реле⁚ Поврежденная проводка, окисленные клеммы или неисправное реле стартера могут препятствовать подаче тока к стартеру․
- Поломка стартера⁚ Сама по себе неисправность стартера ౼ это наиболее сложный случай․ Причины могут быть разные⁚
- Износ щеток, которые обеспечивают питание обмотки якоря стартера․
- Повреждение обмотки якоря․
- Неисправность втягивающего реле, которое отвечает за включение бендикса, который в свою очередь соединяет стартер с маховиком двигателя․
Каждая из этих причин требует своего подхода к диагностике и ремонту․
2․1․ Проблемы с аккумулятором⁚
Аккумулятор ౼ это источник питания для стартера, и его неисправность является одной из самых распространенных причин отказа запуска двигателя․ Проблемы с аккумулятором могут быть связаны с⁚
- Разрядкой аккумулятора⁚ Если аккумулятор разряжен, он не сможет обеспечить достаточную мощность для запуска стартера․ Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром․ Если напряжение ниже 12․6 В, аккумулятор нуждается в зарядке․
- Неисправностью клемм⁚ Плохой контакт между клеммами аккумулятора и проводкой может препятствовать подаче тока к стартеру․ Проверьте, надежно ли закреплены клеммы, и нет ли окисления на их контактах․
- Повреждением аккумулятора⁚ В редких случаях аккумулятор может быть поврежден, например, из-за короткого замыкания или глубокой разрядки․ В этом случае аккумулятор придется заменить․
Если вы подозреваете, что проблема связана с аккумулятором, сначала проверьте его зарядку․ Если зарядка не помогает, проведите осмотр клемм и в случае необходимости замените аккумулятор․
2․2․ Неисправность проводки и реле⁚
Проводка, соединяющая аккумулятор, стартер, реле и другие компоненты системы запуска, играет важную роль в работе стартера․ Повреждения в проводке могут привести к обрыву цепи и неисправности стартера․ Окисление контактов также может стать причиной плохого контакта и снижения проводимости․
- Проверьте проводку, соединяющую аккумулятор, стартер и реле стартера․ Осмотрите провода на наличие обрывов, повреждений изоляции, окисления на клеммах․
- Проверьте реле стартера․ Реле стартера ― это электромагнитное устройство, которое включает стартер при повороте ключа зажигания․ Проверьте реле на наличие видимых повреждений, а также проверьте его работу с помощью мультиметра․
- Проверьте предохранители, отвечающие за систему запуска двигателя․ Перегоревший предохранитель может также привести к неисправности стартера․
Если вы обнаружите повреждения проводки, окисление или перегоревший предохранитель, устраните неисправность перед проверкой самого стартера․
2․3․ Поломка стартера⁚
Если диагностика исключила проблемы с аккумулятором, проводкой и реле, то, вероятно, причина кроется в самом стартере․ Неисправности стартера могут быть вызваны⁚
- Износом щеток, которые обеспечивают питание обмотки якоря стартера․ Изношенные щетки могут не обеспечивать достаточный контакт с коллектором якоря, что приведет к снижению мощности стартера или его полному отказу․
- Повреждением обмотки якоря․ Обмотка якоря может быть повреждена из-за перегрева, короткого замыкания или механических повреждений․
- Неисправностью втягивающего реле, которое отвечает за включение бендикса, который в свою очередь соединяет стартер с маховиком двигателя․ Втягивающее реле может быть неисправным из-за износа контактов, поломки электромагнита или повреждения обмотки․
Для диагностики неисправности стартера потребуется его демонтаж и проверка․ Рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту автомобилей․