Ремонт двигателя ВАЗ 2110⁚ как поменять ГРМ
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на ВАЗ 2110 – это важная процедура, которую необходимо проводить регулярно для поддержания работоспособности двигателя. Несвоевременная замена ремня может привести к серьезным поломкам, таким как загиб клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта.
Когда менять ремень ГРМ?
Согласно рекомендациям производителя, ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации, этот срок может быть сокращен. Рекомендуется визуально осматривать ремень на наличие трещин, износа, расслоений или других повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, то ремень необходимо заменить как можно скорее.
Что нужно для замены ремня ГРМ?
Для замены ремня ГРМ вам понадобятся следующие инструменты и материалы⁚
- Новый ремень ГРМ
- Новый натяжной ролик
- Новый болт натяжного ролика
- Ключ на 17 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ на 10 мм
- Головка на 19 мм
- Торцовая головка на 17 мм
- Плоскогубцы
- Отвертка
- Молот (необязательно)
- Спрей WD-40 (необязательно)
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ⁚
- Подготовка. Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Снятие ремня привода генератора. Отпустите натяжной ролик ремня генератора, используя ключ на 13 мм. Снимите ремень генератора с шкивов.
- Снятие передней крышки ГРМ. Открутите болты крепления передней крышки ГРМ, используя ключи на 10 мм и 17 мм. Снимите крышку.
- Установка меток ГРМ. Установите коленвал в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Для этого, проворачивая коленвал за шкив, совместите метку на шкиве коленвала с меткой на блоке цилиндров. Затем, совместите метку на распределительном валу с меткой на корпусе головки блока цилиндров. Важно⁚ Убедитесь, что все метки совпадают перед установкой нового ремня.
- Снятие старого ремня ГРМ. Снимите старый ремень ГРМ с шкивов коленвала, распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.
- Установка нового ремня ГРМ. Установите новый ремень ГРМ на шкивы, соблюдая порядок установки. Убедитесь, что ремень натянут равномерно.
- Установка натяжного ролика. Установите новый натяжной ролик и затяните его болт с помощью ключа на 19 мм; Важно⁚ Не перетягивайте болт, чтобы не повредить ролик.
- Проверка натяжения ремня ГРМ. После установки нового ремня ГРМ, проверьте его натяжение. Для этого, нажмите на ремень в середине между шкивами коленвала и распределительного вала. Прогиб ремня должен быть около 10-15 мм. Если натяжение слишком слабое или слишком сильное, отрегулируйте его с помощью натяжного ролика.
- Сборка. Установите на место переднюю крышку ГРМ и затяните болты крепления. Установите ремень привода генератора на шкивы и затяните натяжной ролик. Подключите минусовую клемму к аккумулятору.
- Запуск двигателя. Запустите двигатель и проверьте его работу. Если двигатель работает неровно или слышны посторонние шумы, остановите его и проверьте правильность установки ремня ГРМ.
Дополнительные советы
- Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному автомеханику.
- Используйте только качественные запчасти.
- При замене ремня ГРМ рекомендуется также заменить натяжной ролик и помпу.
Надеемся, эта статья была вам полезна. Удачи в ремонте вашего ВАЗ 2110!