Как проверить стартер мультиметром

Диагностика неисправностей стартера

Мультиметр ⏤ ваш незаменимый помощник при диагностике стартера․ Этот диагностический прибор позволяет проверить напряжение, ток и сопротивление в электрической схеме стартера, определить неисправность и найти решение для ремонтаПроверка стартера мультиметром не требует специальных навыков и осуществляется достаточно просто

Проверка напряжения на аккумуляторе

Начнем с проверки заряда аккумулятора, ведь именно от него стартер получает энергию для запуска двигателя․ Неисправный аккумулятор ― одна из наиболее распространенных причин проблем со стартером․

Для проверки заряда аккумулятора вам понадобится мультиметр, переведенный в режим измерения постоянного напряжения (DCV)․

  1. Подключите красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме аккумулятора․

  2. Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора․

  3. Проверьте показания мультиметра․ В идеале, напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть в пределах 12,6-12,8 В․

  • Напряжение 12,6-12,8 В⁚ Аккумулятор заряжен и готов к работе․

  • Напряжение 12,4-12,5 В⁚ Аккумулятор частично разряжен․

  • Напряжение 12-12,3 В⁚ Аккумулятор сильно разряжен․

  • Напряжение ниже 12 В⁚ Аккумулятор глубоко разряжен, требуется зарядка или замена․

Если напряжение на аккумуляторе ниже нормы, возможно, причина неисправности стартера кроется именно в аккумуляторе․ Проверьте его зарядку или замените аккумулятор, если он не держит заряд․

Важный момент⁚

При проведении измерений, убедитесь, что стартер и двигатель отключены․ Не подключайте щупы мультиметра к токоведущим частям стартера или двигателя при включенном зажигании, чтобы избежать поражения электрическим током

Советы⁚

  • Для уверенности в исправности аккумулятора, проверьте его плотность электролита с помощью ареометра

  • Если аккумулятор старый и не держит заряд в течение длительного времени, возможно, пришло время заменить его на новый

Пройдя первый этап диагностики стартера ⏤ проверку напряжения на аккумуляторе, переходите к следующему шагупроверке напряжения на клеммах стартера․

Проверка напряжения на клеммах стартера

Теперь, когда мы убедились, что аккумулятор заряжен, переходим к проверке напряжения на клеммах стартера․ Это позволит нам определить, поступает ли достаточное напряжение к стартеру от аккумулятора

Для проверки напряжения на клеммах стартера вам снова понадобится мультиметр, переведенный в режим измерения постоянного напряжения (DCV)․

  1. Отсоедините провод, идущий от положительной (+) клеммы аккумулятора к стартеру․

  2. Подключите красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме стартера․

  3. Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме стартера․

  4. Попросите помощника включить зажигание․

  5. Проверьте показания мультиметра․ Напряжение на клеммах стартера должно быть близко к напряжению на аккумуляторе, около 12 В

  • Напряжение около 12 В⁚ Напряжение поступает к стартеру от аккумулятора, проблема не в поставке питания

  • Напряжение значительно ниже 12 В⁚ Проблема может быть в контактах между аккумулятором и стартером, в проводке или в реле стартера

  • Напряжение отсутствует⁚ Проблема скорее всего в контактах, проводке или реле стартера

Важный момент⁚

В процессе проверки напряжения на клеммах стартера, не включайте стартер вручную, иначе может возникнуть короткое замыкание

Советы⁚

  • Проверьте состояние контактов на клеммах стартера и на проводах, идущих от аккумулятора к стартеруОчистите контакты от грязи и окислов, затем крепко затяните клеммы

  • Проверьте целостность проводки от аккумулятора к стартеру, используя мультиметр в режиме прозвонки (проверки сопротивления)․

Если напряжение на клеммах стартера в норме, переходите к следующему этапупроверке сопротивления обмотки стартера․

Проверка сопротивления обмотки стартера

Проверка сопротивления обмотки стартера позволит убедиться в исправности электрической цепи внутри стартераПовышенное сопротивление может свидетельствовать о обрыве обмотки, коротком замыкании в обмотке или ослаблении контактов

Для проверки сопротивления обмотки стартера вам потребуется мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления (Ω)․

  1. Отсоедините все провода от стартера․

  2. Подключите красный щуп мультиметра к одной из клемм обмотки якоря стартера․

  3. Подключите черный щуп мультиметра к другой клемме обмотки якоря стартера․

  4. Проверьте показания мультиметра․ Сопротивление обмотки стартера варьируется в зависимости от модели стартера, но обычно находится в пределах от 0,1 до 1 Ом

  • Сопротивление в пределах 0,1-1 Ом⁚ Обмотка стартера в исправном состоянии

  • Сопротивление бесконечность (OL)⁚ Обрыв в обмотке стартера

  • Сопротивление близкое к нулю⁚ Короткое замыкание в обмотке стартера

  • Сопротивление значительно выше 1 Ом⁚ Возможно, ослаблены контакты в обмотке стартера, необходимо проверить их состояние

Важный момент⁚

При проверке сопротивления обмотки стартера, не замыкайте контакты стартера вручную, иначе может возникнуть короткое замыкание и привести к повреждению стартера

Советы⁚

  • Проверьте состояние контактов в обмотке стартераОчистите контакты от грязи и окислов

  • Если обнаружены дефекты в обмотке стартера, необходимо провести ремонт или заменить стартер

Если сопротивление обмотки стартера в норме, переходите к следующему этапуремонту стартера

Ремонт стартера

Если диагностика стартера мультиметром выявила неисправность, необходимо провести ремонтРемонт стартера может включать в себя замену изношенных деталей, очистку контактов, замену обмотки стартера и другие ремонтные работы

  1. Демонтаж стартера․ Снимите стартер с двигателя, отсоединив все провода и крепежные элементы

  2. Разборка стартера․ Разберите стартер, отсоединив якорь от корпуса и сняв все детали, которые препятствуют доступу к обмотке

  3. Проверка деталей․ Осмотрите все детали стартера на износ, повреждения и окислениеЗамените изношенные детали на новые, например щётки, подшипники, втулки

  4. Очистка контактов․ Очистите контакты от грязи и окислов с помощью наждачной бумаги или специальной чистящей жидкости

  5. Проверка обмотки․ Проверьте состояние обмотки стартера с помощью мультиметраЕсли обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо заменить обмотку

  6. Сборка стартера․ Соберите стартер в обратном порядке разборки, убедившись, что все детали находится на своих местах и правильно закреплены

  7. Установка стартера․ Установите стартер на двигатель, подключив все провода и закрепив крепежные элементы

  8. Проверка работы․ Проверьте работу стартера, запустив двигатель

Важный момент⁚

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалисту по авторемонту, чтобы он провел ремонт стартера

  • Используйте качественные запчасти для ремонта стартера

  • Следуйте инструкциям по ремонту стартера, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете

Проверка стартера мультиметром поможет вам определить причину неисправности и принять решение о ремонте или замене стартера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *