Как проверить стартер мультиметром
Диагностика неисправностей стартера
Мультиметр ⏤ ваш незаменимый помощник при диагностике стартера․ Этот диагностический прибор позволяет проверить напряжение, ток и сопротивление в электрической схеме стартера, определить неисправность и найти решение для ремонта․ Проверка стартера мультиметром не требует специальных навыков и осуществляется достаточно просто․
Проверка напряжения на аккумуляторе
Начнем с проверки заряда аккумулятора, ведь именно от него стартер получает энергию для запуска двигателя․ Неисправный аккумулятор ― одна из наиболее распространенных причин проблем со стартером․
Для проверки заряда аккумулятора вам понадобится мультиметр, переведенный в режим измерения постоянного напряжения (DCV)․
-
Подключите красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме аккумулятора․
-
Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора․
-
Проверьте показания мультиметра․ В идеале, напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть в пределах 12,6-12,8 В․
-
Напряжение 12,6-12,8 В⁚ Аккумулятор заряжен и готов к работе․
-
Напряжение 12,4-12,5 В⁚ Аккумулятор частично разряжен․
-
Напряжение 12-12,3 В⁚ Аккумулятор сильно разряжен․
-
Напряжение ниже 12 В⁚ Аккумулятор глубоко разряжен, требуется зарядка или замена․
Если напряжение на аккумуляторе ниже нормы, возможно, причина неисправности стартера кроется именно в аккумуляторе․ Проверьте его зарядку или замените аккумулятор, если он не держит заряд․
Важный момент⁚
При проведении измерений, убедитесь, что стартер и двигатель отключены․ Не подключайте щупы мультиметра к токоведущим частям стартера или двигателя при включенном зажигании, чтобы избежать поражения электрическим током․
Советы⁚
-
Для уверенности в исправности аккумулятора, проверьте его плотность электролита с помощью ареометра․
-
Если аккумулятор старый и не держит заряд в течение длительного времени, возможно, пришло время заменить его на новый․
Пройдя первый этап диагностики стартера ⏤ проверку напряжения на аккумуляторе, переходите к следующему шагу ― проверке напряжения на клеммах стартера․
Проверка напряжения на клеммах стартера
Теперь, когда мы убедились, что аккумулятор заряжен, переходим к проверке напряжения на клеммах стартера․ Это позволит нам определить, поступает ли достаточное напряжение к стартеру от аккумулятора․
Для проверки напряжения на клеммах стартера вам снова понадобится мультиметр, переведенный в режим измерения постоянного напряжения (DCV)․
-
Отсоедините провод, идущий от положительной (+) клеммы аккумулятора к стартеру․
-
Подключите красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме стартера․
-
Подключите черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме стартера․
-
Попросите помощника включить зажигание․
-
Проверьте показания мультиметра․ Напряжение на клеммах стартера должно быть близко к напряжению на аккумуляторе, около 12 В․
-
Напряжение около 12 В⁚ Напряжение поступает к стартеру от аккумулятора, проблема не в поставке питания․
-
Напряжение значительно ниже 12 В⁚ Проблема может быть в контактах между аккумулятором и стартером, в проводке или в реле стартера․
-
Напряжение отсутствует⁚ Проблема скорее всего в контактах, проводке или реле стартера․
Важный момент⁚
В процессе проверки напряжения на клеммах стартера, не включайте стартер вручную, иначе может возникнуть короткое замыкание․
Советы⁚
-
Проверьте состояние контактов на клеммах стартера и на проводах, идущих от аккумулятора к стартеру․ Очистите контакты от грязи и окислов, затем крепко затяните клеммы․
-
Проверьте целостность проводки от аккумулятора к стартеру, используя мультиметр в режиме прозвонки (проверки сопротивления)․
Если напряжение на клеммах стартера в норме, переходите к следующему этапу ― проверке сопротивления обмотки стартера․
Проверка сопротивления обмотки стартера
Проверка сопротивления обмотки стартера позволит убедиться в исправности электрической цепи внутри стартера․ Повышенное сопротивление может свидетельствовать о обрыве обмотки, коротком замыкании в обмотке или ослаблении контактов․
Для проверки сопротивления обмотки стартера вам потребуется мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления (Ω)․
-
Отсоедините все провода от стартера․
-
Подключите красный щуп мультиметра к одной из клемм обмотки якоря стартера․
-
Подключите черный щуп мультиметра к другой клемме обмотки якоря стартера․
-
Проверьте показания мультиметра․ Сопротивление обмотки стартера варьируется в зависимости от модели стартера, но обычно находится в пределах от 0,1 до 1 Ом․
-
Сопротивление в пределах 0,1-1 Ом⁚ Обмотка стартера в исправном состоянии․
-
Сопротивление бесконечность (OL)⁚ Обрыв в обмотке стартера․
-
Сопротивление близкое к нулю⁚ Короткое замыкание в обмотке стартера․
-
Сопротивление значительно выше 1 Ом⁚ Возможно, ослаблены контакты в обмотке стартера, необходимо проверить их состояние․
Важный момент⁚
При проверке сопротивления обмотки стартера, не замыкайте контакты стартера вручную, иначе может возникнуть короткое замыкание и привести к повреждению стартера․
Советы⁚
-
Проверьте состояние контактов в обмотке стартера․ Очистите контакты от грязи и окислов․
-
Если обнаружены дефекты в обмотке стартера, необходимо провести ремонт или заменить стартер․
Если сопротивление обмотки стартера в норме, переходите к следующему этапу ⏤ ремонту стартера․
Ремонт стартера
Если диагностика стартера мультиметром выявила неисправность, необходимо провести ремонт․ Ремонт стартера может включать в себя замену изношенных деталей, очистку контактов, замену обмотки стартера и другие ремонтные работы․
-
Демонтаж стартера․ Снимите стартер с двигателя, отсоединив все провода и крепежные элементы․
-
Разборка стартера․ Разберите стартер, отсоединив якорь от корпуса и сняв все детали, которые препятствуют доступу к обмотке․
-
Проверка деталей․ Осмотрите все детали стартера на износ, повреждения и окисление․ Замените изношенные детали на новые, например щётки, подшипники, втулки․
-
Очистка контактов․ Очистите контакты от грязи и окислов с помощью наждачной бумаги или специальной чистящей жидкости․
-
Проверка обмотки․ Проверьте состояние обмотки стартера с помощью мультиметра․ Если обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо заменить обмотку․
-
Сборка стартера․ Соберите стартер в обратном порядке разборки, убедившись, что все детали находится на своих местах и правильно закреплены․
-
Установка стартера․ Установите стартер на двигатель, подключив все провода и закрепив крепежные элементы․
-
Проверка работы․ Проверьте работу стартера, запустив двигатель․
Важный момент⁚
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалисту по авторемонту, чтобы он провел ремонт стартера․
-
Используйте качественные запчасти для ремонта стартера․
-
Следуйте инструкциям по ремонту стартера, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете․
Проверка стартера мультиметром поможет вам определить причину неисправности и принять решение о ремонте или замене стартера․