Как запустить двигатель ВАЗ 2114 с неработающим стартером
Запуск двигателя ВАЗ 2114 с неработающим стартером
Отказ стартера ⏤ распространенная проблема, с которой могут столкнуться владельцы ВАЗ 2114. Если ваш стартер не работает, двигатель не заведется, что может создать неудобства.
Диагностика неисправности
Прежде чем приступать к ремонту стартера, необходимо определить причину его неисправности. Диагностика позволит сэкономить время и средства, поскольку вы будете точно знать, что именно нужно заменить или отремонтировать. Вот несколько шагов, которые помогут вам диагностировать проблему⁚
- Проверьте наличие напряжения на аккумуляторе. Используйте вольтметр, чтобы убедиться, что аккумулятор заряжен. Если напряжение ниже 12В٫ необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.
- Проверьте предохранители, отвечающие за питание стартера. Осмотрите предохранители, расположенные в монтажном блоке. Если предохранитель перегорел, замените его на новый.
- Проверьте наличие напряжения на клеммах стартера. При включении зажигания на клеммах стартера должно быть напряжение 12В. Если его нет, проблема может быть в проводке или реле стартера.
- Послушайте, издает ли стартер какие-либо звуки. Если стартер издает щелкающий звук, но не крутит двигатель, это может свидетельствовать о неисправности втягивающего реле или бендикса. Если стартер не издает никаких звуков, возможно, проблема в обмотке стартера или щеточном узле.
Проведение этих простых тестов поможет вам определить причину неисправности и начать ремонт.
Проверка аккумулятора и проводки
Аккумулятор и проводка играют ключевую роль в подаче питания на стартер. Неисправный аккумулятор или поврежденная проводка могут стать причиной неработающего стартера. Вот как проверить эти компоненты⁚
- Проверка аккумулятора⁚
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра. Заряженный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,6 В. Если напряжение ниже 12 В, необходимо зарядить аккумулятор или заменить его.
- Проверьте плотность электролита в аккумуляторе (если это кислотный аккумулятор). Плотность должна быть в пределах 1٫25-1٫28 г/см³.
- Осмотрите клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если есть коррозия, очистите клеммы с помощью щетки и раствора соды.
- Проверка проводки⁚
- Проверьте проводку, соединяющую аккумулятор со стартером, на наличие обрывов, повреждений или плохого контакта. Осмотрите проводку на наличие оголенных проводов и изолируйте поврежденные участки.
- Проверьте состояние массы. Масса должна быть хорошо закреплена на кузове автомобиля и не иметь коррозии. Плохой контакт массы может привести к недостаточному питанию стартера.
Если вы обнаружили проблемы с аккумулятором или проводкой, их необходимо устранить перед проверкой стартера.
Проверка стартера
Если аккумулятор и проводка в порядке, пришло время проверить сам стартер. Стартер — это электрический двигатель, который вращает коленчатый вал двигателя, что приводит к запуску. Неисправность стартера может быть связана с несколькими причинами, поэтому его следует проверять тщательно.
Для проверки стартера вам понадобится⁚
- Вольтметр
- Тестер
- Набор гаечных ключей
- Отвертка
Вот несколько шагов, которые помогут вам проверить стартер⁚
- Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
- Снимите стартер с автомобиля. Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля. Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.
- Проверьте втягивающее реле. Втягивающее реле — это электромагнит, который соединяет бендикс с шестерней стартера. Если втягивающее реле не работает, стартер не будет вращать коленчатый вал. Проверьте втягивающее реле, прикладывая напряжение 12В к клеммам. Если реле щелкает и бендикс выдвигается, то втягивающее реле исправно.
- Проверьте бендикс. Бендикс ⏤ это механизм, который соединяет шестерню стартера с коленчатым валом. Если бендикс сломан, стартер не сможет запустить двигатель. Проверьте бендикс на наличие повреждений или износа. Если бендикс сломан, его необходимо заменить.
Если в результате проверки вы обнаружили неисправность в стартере, вам необходимо заменить неисправную деталь или отремонтировать стартер.
Проверка втягивающего реле
Втягивающее реле — это важный элемент стартера, который отвечает за соединение шестерни стартера с маховиком двигателя. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, втягивающее реле включается, выдвигая бендикс и заставляя шестерню стартера вращать маховик. Если втягивающее реле неисправно, стартер не будет крутить двигатель, хотя возможно будет слышен щелчок.
Вот как проверить втягивающее реле⁚
- Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
- Найдите втягивающее реле. Обычно оно расположено на стартере. Втягивающее реле обычно имеет два контакта⁚ один для питания от аккумулятора (плюсовой), другой для соединения с обмоткой стартера (минусовой).
- Проведите проверку⁚
- Используйте тестер или вольтметр, чтобы проверить наличие напряжения на клеммах втягивающего реле. При включении зажигания на клеммах должно быть 12В.
- Приложите напряжение 12В к клеммам втягивающего реле с помощью проводов, соединенных с аккумулятором. Если втягивающее реле исправно, вы увидите, как бендикс выдвигается из корпуса реле.
Если бендикс не выдвигается, или вы слышите только щелчок, втягивающее реле неисправно и его необходимо заменить.
Проверка бендикса
Бендикс — это механизм, который соединяет шестерню стартера с маховиком двигателя. Когда стартер включается, бендикс выдвигается и зацепляет маховик, позволяя шестерне стартера вращать его. Если бендикс сломан, изношен или загрязнен, шестерня не сможет зацепиться за маховик, и стартер не будет вращать двигатель.
Вот как проверить бендикс⁚
- Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
- Снимите стартер с автомобиля. Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля. Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.
- Осмотрите бендикс. Бендикс обычно расположен на вале стартера. Осмотрите бендикс на наличие повреждений, износа или загрязнения. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, бендикс необходимо заменить.
- Проверьте движение бендикса. Попробуйте вручную передвинуть бендикс внутрь и наружу. Если он движется плавно и без затруднений, то он исправен. Если бендикс застрял или движется с усилием, то его необходимо заменить.
Замена бендикса , относительно простая процедура. Вам потребуется только открутить несколько болтов и установить новый бендикс на место. При установке нового бендикса убедитесь, что он правильно установлен и закреплен.
Проверка щеток и коллектора
Щетки и коллектор — это ключевые элементы электрической цепи стартера, ответственные за передачу электрического тока от обмотки статора к ротору; Щетки — это небольшие графитовые пластины, которые скользят по коллектору, обеспечивая непрерывный контакт. Коллектор , это цилиндрический элемент с медью, на поверхности которого расположены ламели, соединенные с обмоткой ротора. Износ или повреждение щеток или коллектора могут привести к неисправности стартера.
Вот как проверить щетки и коллектор⁚
- Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
- Снимите стартер с автомобиля. Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля. Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.
- Осмотрите щетки. Щетки расположены в специальных держателях, которые устанавливаются на корпусе стартера. Осмотрите щетки на наличие износа, повреждений или загрязнения. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, щетки необходимо заменить.
- Осмотрите коллектор. Коллектор расположен на роторе стартера. Осмотрите коллектор на наличие износа, повреждений, загрязнения или прогаров. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, коллектор необходимо отшлифовать или заменить.
Замена щеток , довольно простая процедура. Вам потребуется только открутить несколько болтов и установить новые щетки на место. При установке новых щеток убедитесь, что они правильно установлены и закреплены.
Проверка обмотки стартера
Обмотка стартера — это важнейший элемент, отвечающий за создание магнитного поля, которое вращает ротор стартера. Если обмотка стартера перегорела, стартер не будет вращаться. Повреждение обмотки может быть вызвано перегрузкой, коротким замыканием или износом.
Вот как проверить обмотку стартера⁚
- Отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для безопасности во время работы со стартером.
- Снимите стартер с автомобиля. Для этого вам нужно отсоединить провода, крепящие стартер к двигателю и кузову автомобиля. Используйте набор гаечных ключей, чтобы открутить болты, крепящие стартер к двигателю.
- Проведите визуальный осмотр. Осмотрите обмотку стартера на наличие повреждений, оголенных проводов или следов перегрева. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, обмотку необходимо заменить.
- Проверьте сопротивление обмотки. Используйте тестер для измерения сопротивления обмотки. Сопротивление обмотки зависит от модели стартера, но оно должно быть в пределе от 0,1 до 1 Ом. Если сопротивление отличается от нормального значения, обмотка стартера неисправна и ее необходимо заменить.
Замена обмотки стартера — довольно сложная процедура. Вам потребуется специальные инструменты и навыки для ремонта стартера. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к квалифицированному электрику или в специализированный автосервис.