Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор⁚ необходимые инструменты
Регулировка клапанов ⎯ это важная процедура для поддержания работоспособности двигателя ВАЗ 2107 с инжекторной системой. Правильный зазор между клапанами и кулачками распредвала обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей и снижение мощности.
Необходимые инструменты
Для регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор вам понадобятся следующие инструменты⁚
- Ключ на 10 мм ⎼ для откручивания крышки головки блока цилиндров;
- Ключ на 13 мм ⎼ для откручивания болтов, фиксирующих распредвал;
- Щуп для проверки зазора в клапанах ⎯ с набором толщин;
- Гайковерт ⎼ для регулировки зазора клапанов;
- Плоскогубцы ⎯ для удержания регулировочных винтов;
- Отвертка ⎯ для снятия декоративных колпачков с регулировочных винтов;
- Молоток ⎯ для легкой подбивки регулировочных винтов при регулировке;
- Ветошь ⎯ для очистки деталей от загрязнений;
- Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2107 ⎯ для проверки необходимых зазоров и порядка регулировки клапанов.
Подготовка к регулировке
Перед началом регулировки клапанов, необходимо выполнить следующие действия⁚
- Прогрейте двигатель ⎯ это облегчит регулировку.
- Снимите крышку головки блока цилиндров ⎼ открутите болты ключом на 10 мм.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ ⎯ вращая коленчатый вал и проверяя положение поршня щупом.
- Отпустите болты, фиксирующие распредвал ⎯ ключом на 13 мм.
Проверка зазора клапанов
После установки поршня в ВМТ, можно приступать к проверке зазора клапанов. Для этого используйте щуп соответствующей толщины.
- Впускные клапаны ⎼ зазор должен составлять 0,15 ⎯ 0,20 мм.
- Выпускные клапаны ⎼ зазор должен составлять 0,20 ⎯ 0,25 мм.
Регулировка зазора клапанов
Если зазор не соответствует норме, необходимо отрегулировать его. Для этого⁚
- Открутите декоративный колпачок ⎯ с регулировочного винта.
- Вставьте щуп в зазор ⎯ между клапаном и кулачком.
- Поверните регулировочный винт ⎯ гайковертом, изменяя зазор.
- Затяните декоративный колпачок ⎼ на регулировочный винт.
Важно⁚ регулировать зазор следует осторожно, избегая перетяжки регулировочных винтов.
Замена регулировочных винтов
Если регулировочный винт не позволяет добиться нужного зазора, его необходимо заменить. Для этого⁚
- Снимите старый винт ⎯ используя плоскогубцы.
- Установите новый винт ⎯ в резьбовое отверстие.
- Затяните винт ⎼ с помощью гайковерта.
Проверка зазора после регулировки
После завершения регулировки, необходимо снова проверить зазор клапанов. Если он не соответствует норме, повторите процедуру.
Важно!
Регулировка клапанов ⎯ сложная процедура, требующая определенных знаний и опыта. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.
Помните, что неправильно отрегулированные клапаны могут привести к серьезным проблемам с двигателем, в т.ч. к поломке. Поэтому следуйте инструкции и не стесняйтесь обратиться к специалисту.