Реле стартера ВАЗ 2107⁚ проверка на стенде
Реле стартера ВАЗ 2107⁚ проверка на стенде
Стартер ─ ключевой элемент системы запуска двигателя автомобиля. Его работа зависит от исправности реле стартера, которое управляет подачей тока на стартер. Реле стартера ВАЗ 2107 ─ это устройство, отвечающее за подключение стартера к аккумуляторной батарее. В этой статье мы рассмотрим процесс проверки реле стартера на стенде, что поможет вам определить его исправность и избежать ненужных проблем при запуске двигателя.
Как работает реле стартера?
Реле стартера ― это электромеханическое устройство, которое работает на принципе электромагнитной индукции. В его составе есть контактная группа, электромагнит и обмотка.
При повороте ключа зажигания в положение “запуск”, ток проходит через обмотку реле, создавая магнитное поле, которое притягивает якорь контактной группы. Это замыкает контакты и подает ток на стартер, запуская его. Когда ключ зажигания возвращается в положение “пуск”, ток прекращается, магнитное поле исчезает, контакты размыкаются, и стартер отключается.
Проверка реле стартера на стенде
Проверка реле стартера на стенде позволяет определить его исправность, не разбирая его и не используя автомобиль. Для этого вам потребуется⁚
- Стенд для проверки реле стартера (или самодельное устройство)
- Мультиметр (омметр)
- Источник постоянного тока (аккумулятор)
- Провода с зажимами
Шаг 1. Подготовка к проверке
1. Отсоедините от реле стартера все провода.
2. Подключите мультиметр к стенду. Большинство стендов имеют разъемы для подключения мультиметра, с помощью которых можно проверить сопротивление обмотки и проводимость контактных групп.
3. Подключите аккумулятор к стенду.
Шаг 2. Проверка обмотки
1. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр).
2. Подключите щупы мультиметра к контактам обмотки реле. На реле обычно есть два контакта для обмотки, их можно определить по их размеру (они обычно меньше чем контакты для стартера).
3. Сравните полученное значение сопротивления с номинальным значением для реле ВАЗ 2107. В этом случае номинальное сопротивление обмотки реле должно быть в пределах 3-5 Ом. Если сопротивление значительно отличается от номинального значения, то обмотка реле может быть перегорела.
4. Если сопротивление обмотки в пределах нормы٫ то реле стартера исправно.
Шаг 3. Проверка контактной группы
1. Переведите мультиметр в режим измерения проводимости (прозвонка).
2. Подключите щупы мультиметра к контактам контактной группы. Обычно на реле есть 4 контакта, из которых 2 используются для подключения стартера, а 2 ― для подключения аккумулятора.
3. Проверьте проводимость между контактами. Если мультиметр показывает проводимость٫ то контакты исправны. Если мультиметр не показывает проводимость٫ то контакты не исправны٫ их необходимо заменить.
4. Если контакты исправны, то реле стартера исправно.
Причины неисправности реле стартера
Причины неисправности реле стартера ВАЗ 2107 могут быть различными⁚
- Перегорание обмотки реле
- Износ контактной группы
- Окисление контактов
- Повреждение проводки
- Неисправность ключа зажигания
- Перегрузка стартера
Ремонт реле стартера
Ремонт реле стартера ВАЗ 2107 возможен в случае износа контактной группы или окисления контактов. В случае перегорания обмотки реле, рекомендуется заменить реле на новое.
Чтобы заменить контактную группу в реле, необходимо⁚
- Разобрать реле стартера
- Извлечь старую контактную группу
- Установить новую контактную группу
Для замены реле стартера необходимо⁚
- Отсоединить от реле стартера все провода
- Открутить болты крепления реле к корпусу
- Снять старое реле
- Установить новое реле
- Подсоединить провода к реле
Проверка реле стартера ВАЗ 2107 на стенде ― простая процедура٫ которая поможет вам определить его исправность и избежать ненужных проблем при запуске двигателя. Если реле стартера неисправно٫ его необходимо заменить или отремонтировать.